Подготовка к 3D печати (часть 1)

В прошлых статьях я уже описывал свою радость по поводу приобретения моего первого 3д принтера – Picaso 3d Designer. Это отличная машина, работает на ура, и я уже почти израсходовал катушку (1кг) пластика. В основном правда на всякие игрушки, но это не особо важно 😉

Но недавно я столкнулся с одной проблемой.

Сейчас для того чтобы печатать на принтере не требуются навыки 3д моделирования (что не помешало мне освоить базовые навыки в отличной программе blender) – интернет полон разными моделями. Там можно найти практически все – от кубиков для lego, до полноценных кухонных комбайнов. И, конечно, большинство деталей предлагаемых в интернете далеко не надлежащего качества для печати. Сегодня и пойдет речь о некачественных моделях

Сразу оговорюсь – чаще всего эти модели очень хорошие, но делались они без расчета на 3д печать, и поэтому в данном контексте, как мне кажется, уместно слово “некачественная“. Да простят меня авторы этих моделей

Приступим к разбору и подготовке шестеренки. Вот она

Шестеренка для печати на 3d принтере

Как видите – модель сделана очень хорошо, сразу видно – старался профессионал.
Теперь попробуем ее подготовить на печать.

Шестеренка после подготовки к 3d печатиШестеренка после подготовки к 3d печатиШестеренка после подготовки к 3d печати

Как вы видите – черные (серые) места это то, что будет печататься принтером. Но как же так получилось? Почему он вдруг решил печатать внутренние круги а не наружные?

Давайте разбираться по порядку. Для начала откроем саму деталь и посмотрим на ее полигональную сетку.

Полигональная сетка шестеренки.

Для человека незнакомого с моделированием (я конечно знаком, но не настолько сильно, поэтому я тоже отношусь к таким людям) может показаться что все в порядке. Но после тщательного изучения вопроса я понял что некоторые части деталей просто напросто не соединены друг с другом. Особенно это сильно заметно в месте прикрепления оси (большой вертикальный цилиндр) к шестеренке. Если вы присмотритесь, то заметите что там нет ребер. Цилиндр просто входит в шестеренку и никак там не закрепляется. Это очень плохо. Если присмотреться еще внимательнее, то мы заметим что круги, которые обрамляют деталь (огромные дырки по периметру в нижней части детали) тоже не соединены друг с другом.

Судя по всему программа по экспорту в G-Code (стандарт кодирования файлов для 3д печати) просто напросто распознает внутренние цилиндры которые должны быть полыми как объект для печати, и заливает их пластиком.

Я перерыл все что только можно, весь интернет в поисках решения, но ничего не подходило. За это время я уже успешно напечатал достаточное количество деталей которые были сделаны специально для принтера, но все равно подавляющее большинство моделей были непригодны для печати.

После того как я уже почти забил на это дело, я случайно наткнулся на очень интересную ссылку от MicroSoft (ну хоть какая-то польза от них)

https://netfabb.azurewebsites.net/

“… то есть прекрасный бесплатный облачный сервис сloud.nettfab.com, который поможет в большинстве случаев.”

В большинстве случаев? Ну чтож, проверим.
Интерфейс простой – загрузил-скачал. Времени займет мало – можно и попробовать.

3d модель шестеренки после подготовки

Как вы видите – теперь в месте соприкосновения оси и шестеренки появились грани полигонов.
Для большей наглядности – вот вид изнутри.

3d шестеренка. Вид изнутри

Очень хорошо, а теперь попробуем все это дело экспортировать в G-Code и посмотреть как будет выглядеть наша модель уже в напечатанном состоянии.

Шестеренка после экспорта в G-CodeШестеренка после экспорта в G-Code

Идеально. Теперь можно быть уверенным, что напечатается все отлично.

И, напоследок, пара полезных ссылок

Надеюсь данная статья была вам полезна.

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.